Стр. 8 - vesti

Упрощенная HTML-версия

6
Вести в электроэнергетике │ № 1 (87) 2017
ПЕРСПЕКТИВЫ
переменного тока и освоенные за рубежом классы
напряжения ±500, ±600 и ±800 кВ для передач по-
стоянного тока (ППТ), а также, возможно, осваива-
емый в настоящее время в Китае класс напряжения
±1100 кВ. Основная роль этих электропередач будет
заключаться в создании электрического транзита
Восток — Запад по нескольким направлениям (се-
верное, центральное, южное) [5].
Усиление основной электрической сети перемен-
ного тока высших классов напряжения в ЕЭС России
будет выполняться на напряжениях 220 (330) —
500 (750) кВ.
Очевидно, что формирование электрической
сети самым прямым образом зависит от размещения
потребителей электроэнергии, потребного её объ-
ёма и генерирующих источников.
Важность задачи освоения природного потенци-
ала страны нашла отражение в ряде крупных проек-
тов и разработок. Это перспективная транспортная
схема Сибири, Дальнего Востока и Северо-Востока
России (рис. 2), проект газопровода «Сила Сибири»,
проект нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий
океан», а также «Интегральный проект солидарного
развитиянаЕвро-Азиатскомконтиненте» (ТЕПР) [6],
который предполагает масштабное строительство
транспортных артерий на всей территории России,
развитие энергетической и транспортной инфра-
структур.
Для создания устойчивой структуры энерго-
снабжения и расширения ЕЭС России в северных
районах Сибири и Дальнего Востока необходимо
будет рассмотреть вопрос о сооружении системо-
образующих линий электропередачи в широтном
направлении — север Тюменской энергосисте-
мы — Норильско-Таймырская энергосистема —
Западный энергорайон (ПС «Айхал») энергосистемы
Республики Саха (Якутия) — Центральный район
энергосистемы Республики Саха (Якутия) — энер-
госистема Магаданской области. Первый участок
электромагистрали должен привязываться к строя-
щемуся Северному широтному ходу железной дороги
Салехард — Игарка. Другое широтное направление
будет соответствовать планируемой Северосибир-
ской железнодорожной магистрали Нижневар-
Рис. 2. Перспективная транспортная схема Сибири, Дальнего Востока
и Северо-Востока России
1
Северо-Сибирская магистраль:
Сыктывкар — Ивдень — Обь — Сургут — Нижневартовск — Белый Яр — Енисейск —
Богучаны — Усть-Илимск — Якутск — Хандыга — Магадан
2
Поморо-Якутская магистраль:
Архангельск — Каргополы — Воркута — Лабытнанги — Нарым — Уренгой — Игарка —
Мирный — Якутск — Магадан — Охотск (Аян)
3
Межконтинентальная магистраль (МКМ)
4
Байкало-Амурская магистраль
5
Т
ранссибирская железнодорожная магистраль
Источник: журнал «Транспортное строительство», 2012, № 1, с. 13–15
Условные обозначения
Железные дороги
действующие
строящиеся
проектируемые