Стр. 13 - VESTI-NEWS-03-17

Упрощенная HTML-версия

11
Вести в электроэнергетике │ № 3 (89) 2017
ждут на рынке электрической и тепловой энергии,
поскольку он обещает быть наиболее эффективным
инструментом в борьбе с неплатежами в ЖКХ, пере-
кроет путь на рынок недобросовестным компаниям
и поможет поставщикам коммунальных ресурсов
более эффективно работать с долгами непосред-
ственных потребителей.
Между тем, столь ожидаемый законопроект под-
держали не все регионы. С возражениями высту-
пила Москва, которая уже выстроила собственную
эффективно работающую систему, основанную на
государственном регулировании и финансировании.
Процесс поиска универсального решения, которое
позволило бы сохранить и схему Москвы, и решить
проблемы регионов, привёл к разбалансировке зако-
нопроекта, его расширению и необходимости допол-
нительного регулирования в и без того чрезмерно
зарегулированной отрасли. Более того, к разработке
законопроекта подключились «третьи лица» с соб-
ственными интересами. В результате законопроект
трансформировался настолько, что решение пробле-
мы неплатежей отошло на второй план, и законопро-
ект в существующей редакции фактически направлен
на монополизацию существующего конкурентного
рынка информационно-расчётных центров. А во-
прос сохранения для жителей единого платёжного
документа, который дробился при переходе на пря-
мые отношения с несколькими поставщиками, вме-
сто одной управляющей компании, перерос в идею
предоставлять единый платёжный документ всем
потребителям. В том числе жителям, которые сейчас
получают несколько платёжек, и могут свободно,
без необходимости дополнительных действий, рас-
пределять свои платежи в течение месяца. В итоге,
столь ожидаемый законопроект в текущей редакции
не решает проблемы отрасли и не устраивает никого
из участников рынка, в том числе и Москву.
В связи с этим, необходимо вспомнить о це-
лях данного законопроекта. И признав, что опыт
Москвы не может быть распространён на всю стра-
ну, вернуться к изначальной версии данного проек-
та, предусмотрев исключение для Москвы, как это
сделано в других законопроектах.
МИЛЛИАРДНЫЕ КОРМУШКИ —
ОТМЕНИТЬ!
При подготовке законопроекта, устанавлива-
ющего новые отношения между РСО и потребите-
лями, ответственному министерству важно учесть
инфраструктурный характер функции информа-
ционно-расчётного центра (ИРЦ), считает член
Совета Федерации В. Рогоцкий. Это значит, что сто-
имость услуг такого центра не должна превышать
реальной стоимости формирования, тиражирования
(в печатном или электронном виде) и доставки до
потребителя платёжного документа. Деятельность
расчётных центров нельзя рассматривать как само-
стоятельную коммерческую деятельность. Форма
его организации может быть установлена в виде
некоммерческой организации, а тарифы, отражаю-
щие реальную цену и регулируемый государством
характер деятельности УК и ресурсников, должны
устанавливаться ФАС России.
— Отдельным пунктом хочу обратить внимание
не непомерную стоимость проведения самих плате-
жей, в том числе Сбербанком и Почтой России, —
подчеркнул В. Рогоцкий. — Комиссия доходит до
5 % от суммы платежа. Эти деньги граждане платят
сверх тарифа. Это миллиардные суммы! Ситуация
на мой взгляд неприемлемая. Предлагаю ввести по-
нятие «социальные платежи», комиссия по которым
для граждан всегда и везде должна составлять 0 %.
К «социальным платежам» следует отнести оплату
жилищно-коммунальных услуг, налогов и сборов,
оплату услуг здравоохранения в государственных
учреждениях, детского отдыха и спорта.
По итогам заседания Комитета по экономи-
ческой политике Совета Федерации были приняты
рекомендации по улучшению платёжной дисципли-
ны потребителей энергоресурсов, которые направ-
лены Правительству РФ, в Государственную Думу
и руководителям регионов.
© НТФ «Энергопрогресс»
Заявку можно оставить по:
Тел. +7 (495) 911-26-96,
+7 (495) 911-73-24
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ