19 тысяч потребителей столичного региона перешли на интеллектуальный учет электроэнергии в 2022 году
«Россети Московский регион» в первом полугодии текущего года установили у потребителей столичного региона 19 тыс. приборов учета (ПУ) электрической энергии с дистанционной передачей данных. Из них более 14 тыс. интеллектуальных счетчиков установлено в Московской области и почти 5 тыс. – в Москве.
Согласно 522-ФЗ от 27.12.2018, с 1 июля 2020 года обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии у граждан, проживающих в частных домах, и организаций перешла к сетевым компаниям. Замена осуществляется планово по графику или по заявлению потребителей. В плановом порядке счетчик будет бесплатно заменен по истечении срока эксплуатации или поверки. По заявлению потребителя бесплатная замена возможна во всех случаях, отраженных в законе: при истечении срока эксплуатации или поверки, при поломке счетчика, выходе его из строя или утрате, а также, если требуется новое технологическое присоединение и счетчика нет.
Граждане и организации, у которых установлен «умный» счетчик, освобождаются от необходимости ежемесячной передачи показаний, они попадают в энергокомпанию в автоматическом режиме.
Подать заявку на замену/установку ПУ можно в личном кабинете клиента на сайте «Россети Московский регион» по ссылке https://lk.rossetimr.ru/users/sign_in:
— для замены существующего счетчика необходимо выбрать вид заявки: «Заявка на установку (замену) прибора учета», пошагово заполнить поля;
— для установки счетчика в рамках увеличения мощности или нового технологического присоединения необходимо выбрать вид заявки: «Технологическое присоединение, переуступка действующего договора», пошагово заполнить поля.
Подробную инструкцию и детальную информацию о замене ПУ можно найти на сайте компании в разделе «Замена интеллектуальных приборов учета» https://rossetimr.ru/uchet/.
Также вопросы о замене/установке счетчика можно задать, позвонив на единый номер контактного центра «Светлая линия» 8-800-220-0-220.