В Торгово-промышленной палате России создан Комитет по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций
В Торгово-промышленной палате РФ состоялось первое заседание нового комитета ТПП РФ — по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций.
В работе комитета приняли участие Президент ТПП РФ Сергей Катырин, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, руководитель аппарата Уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей Татьяна Марченко, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Кашеваров, декан факультета журналистики МГУ им. М.В, Ломоносова Елена Вартанова, руководители и ведущие журналисты федеральных и региональных телерадиокомпаний, информационных и печатных СМИ, в том числе представители отраслевого журнала «Вести в электроэнергетике».
Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий очертил круг первоочередных вопросов, по которым будет работать комитет. Он подчеркнул, что одна из первых задач – проведение системного анализа трендов, сложившихся на медиа-поле. Кроме того, ключевые задачи комитета – консолидация СМИ-сообщества, которое на сегодняшний день разобщено; поддержка медиа-отрасли путем участия в рамках своих полномочий в законодательном и регуляторном процессе; возрождение экономической журналистики; выстраивание взаимодействия СМИ с бизнесом на основе новых принципов и механизмов.
На заседании был решен ряд организационных вопросов. Заместителями председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций избраны секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин и главный редактор региональных программ телекомпании «Общественное телевидение России» Владимир Ломакин.
Кроме того, создано четыре подкомитета: по телерадиовещанию, по печатным СМИ, по связям с общественностью, по регуляторной деятельности. Было предложено подумать о необходимости создания подкомитета по новым видам медиа.
В рамках заседания собравшиеся обсудили ряд наболевших вопросов, прежде всего законодательного и регуляторного порядка, в сфере медиакоммуникаций. Отдельное внимание было уделено теме государственной поддержке СМИ.
Следует отметить, что в настоящее время оказывается государственная поддержка федеральным СМИ. Однако в господдержке остро нуждается и отраслевая пресса, которой в силу экономических причин становится на медиа-рынке все меньше. Сокращение отраслевых СМИ может иметь катастрофические последствия для промышленных отраслей России. Этот вопрос требует особой проработки, и журнал «Вести в электроэнергетике» готов принять в этом самое активное участие.
Приглашаем коллег по цеху присоединиться к работе, выработать свои предложения для передачи их в Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций.