С 1 по 3 октября 2018 года, в Сочи, состоялся Международный транспортно-логистический форум PRO//Движение.1520.

Основной целью мероприятия стал поиск новых взаимовыгодных форматов взаимодействия разных видов транспорта и выработка новых совместных инициатив в интересах клиентов. В числе ключевых тем форума: перспективные модели грузового и пассажирского сообщения, возможности участия финансовых институтов в крупных инфраструктурных проектах, цифровизация, применение «зеленых технологий». В тематических сессиях приняли представители Правительства РФ, крупнейших российских и зарубежных компаний, связанных с логистикой и перевозками, а также финансовых институтов.

Не обошли своим вниманием форум и те, без кого современное железнодорожное сообщение трудно представить, а именно – энергетические компании. Так, в конференции принял участие энерготрейдер «РУСЭНЕРГОСБЫТ», официальный поставщик электроэнергии для ОАО «РЖД». Джузеппе Луццио, 1-й заместитель генерального директора «РЭС», рассказал о том, как продвигаются работы по проекту систем хранения энергии, который компания разрабатывает для «РЖД» совместно со своими партнерами из итальянского энергетического концерна Enel.

По словам г-на Луццио, первоначальная оценка возможности использования накопителей электроэнергии принесла положительные результаты, и помогла выделить возможные области применения. Сейчас проводятся испытания технологии на практике. Разработка накопителей для «РЖД» ведется одновременно специалистами «РУСЭНЕРГОСБЫТа», их коллегами из Enel X, подразделения Enel, ответственного за разработку инновационных продуктов и цифровых решений, а также ВНИИЖТ, на чьем полигоне проводится тестирование.

«Первоначальная идея применения накопителей непосредственно в железнодорожной сети возникла у нас около года назад», — пояснил Д. Луццио. «Вместе с нашими коллегами из Enel X и ВНИИЖТ, мы смогли выделить возможные области применения такого оборудования, и подтвердить, что оно потенциально выгодно. Теперь важно проверить это в деле. Выяснить, в каких условиях технология будет работать лучше всего, в каком режиме, после чего нужно будет также изучить вопрос затрат на производство, подключение, и использование. Однако сейчас мы видим, что у идеи есть потенциал и мы на правильном пути».