Погода на минувшей неделе запомнилась жителям южных регионов сильным гололедом и ледяным дождем. Если население в такую погоду смотрит под ноги, то энергетики особое внимание уделяют воздушным линиям электропередачи. С начала года специалисты ПАО «МРСК Юга» (входит в группу компаний «Россети») провели свыше 60 плавок гололеда на линиях электропередач в Ростовской и Волгоградской областях, Республике Калмыкия. Большая часть из них пришлись на последнюю неделю января.

Так, налипание снега и льда на провода воздушных линий электропередачи угрожало стабильности электроснабжения потребителей Заветинского, Красносулинского, Ремонтненского и нескольких других районов Ростовской области, где диаметр гололедных отложений достигал 10 мм. Специалисты ростовского филиала компании провели 40 плавок гололедных отложений, 26 из которых пришлись на последнюю неделю. В Волгоградской области 13 плавок гололеда позволили обеспечить стабильное электроснабжение потребителей Петроввальского района и областного центра — г. Камышин. В калмыцком филиале МРСК Юга в январе 2019 года энергетики провели 9 плавок гололедных отложений на линиях, питающих потребителей Элисты.

Обледенение проводов – одна из главных зимних проблем энергетиков. Возникает она при так называемом «переходе через 0», который сопровождается дождем, мокрым снегом, повышенной влажностью. Под тяжестью льда возникают сверхнормативные нагрузки, а при усилении ветра повышается риск возникновения «пляски» проводов, их схлестывания и нарушения электроснабжения потребителей.

Чтобы этого избежать, в районах, наиболее подверженных гололедообразованию, энергетики МРСК Юга устанавливают современные системы раннего обнаружения гололеда, которые, путем мониторинга, позволяют заблаговременно прогнозировать нарастание льда на проводах, а потом контролировать и корректировать параметры плавки. На воздушных линиях ростовского, волгоградского и калмыцкого филиалов МРСК Юга сегодня установлено более 100 таких постов.

Плавка гололеда осуществляется путем пропускания по проводам токов большой величины, что приводит к их нагреву и освобождению от льда и снега. Процедуру плавки проводят, как правило, без отключения потребителей, вернее, переводя нагрузку на другие линии.

Сообщить о перебоях с электричеством и других случаях технологических нарушений на энергообъектах потребители могут на портале дистанционного обслуживания потребителей «Светлая страна» 
Портал позволяет быстро, в online-режиме, сообщить о проблемах электроснабжения. Сообщения обрабатываются централизованно в единой службе модерации ПАО «Россети», а затем адресуются напрямую специалистам сетевой компании.

Для потребителей также действует круглосуточный телефон «горячей линии» 8-800-100-70-60