ABB представляет мировые решения на НЕВЕ
В России работает более 50 судов, оборудованных системами ABB, с более чем 100 установленными движителями Azipod®. Возможности Azipod, а также сервисы и цифровые решение ABB для судов ледового класса компания представит на выставке «НЕВА 2019».
Компания ABB, мировой технологический лидер в области промышленной автоматизации и решений для энергетики, принимает участие в работе 15-й Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2019», которая открылась сегодня в Санкт—Петербурге на площадке КВЦ «Экспофорума». На своем стенде (F2104) компания представит комплексные системы энергетического оборудования и электродвижения для ледокольных судов. Более 90 судов ледового класса в мире оборудованы пропульсивной системой Azipod® с максимальной мощностью 45 мВт. Уникальная технология винторулевой колонки (ВРК) позволяет преодолевать лед толщиной более 2,1 метров и работать в тяжелых условиях Арктики без ледокольного сопровождения.
Azipod — решение для стратегических российской проектов
Пропульсивные установки Azipod для российских компаний, располагающих судами ледового класса, давно стали синонимом надежности и эффективности при транспортировке грузов в водах северных морей. Первым коммерческим судном, совершившим рейс в оба конца по Северному морскому пути без помощи ледокола, стал контейнеровоз «Мончегорск» – одно из шести арктических судов, построенных для ГМК «Норильский Никель». Среди ярких российских проектов ABB – флот «Ямал СПГ». Пятнадцать судов, каждое из которых оборудованно пропульсивной системой Azipod® мощностью 45 МВт, предназначены для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с полуострова Ямал, расположенного за полярным кругом и скованного льдом большую часть года. Головное судно флота – СПГ—танкер «Кристоф де Маржери», принадлежащее крупнейшей судоходной компании России ПАО «Совкомфлот» (СКФ), в 2017 установило новый рекорд по прохождению Северного морского пути, преодолев его за 6,5 дней.
Компании ABB и СКФ объединяют годы сотрудничества, определенным итогом которых можно назвать самый мощный в мире флот ледового класса, оборудованный пропульсивными установками Azipod®. Итого 8 арктических челночных танкеров для перевозки нефти, 7 многофункциональных судов снабжения и ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» работают в бассейнах Баренцева, Печорского, Карского и Охотского морей. Всего на этих судах «СКФ» установлено 33 ВРК Azipod®.
В 2018 году российский арктический флот пополнился двумя уникальными дизельными ледоколами «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», построенных для компании «Газпром нефть». Проекты знаменательны тем, что пуско—наладочные работы на обоих судах были в полном объеме выполнены силами российских инженеров ABB.
В 2019 году компания открыла обновленный Морской сервисный центр АВВ в Мурманске общей площадью 2000 м2 . Новый офис также стал частью глобальной сети центров совместной работы с заказчиками (АВВ Ability™ Collaborative Operations Centers) и будет оказывать поддержку на русском языке. Летом этого года контракт на использование цифрового предложения ABB Ability™ Remote Diagnostic System был подписан с компанией ПАО «Совкомфлот».
ABB с вниманием относится к российскому рынку, поддерживая сложные технические проекты, которые здесь реализуются. Полностью локализовав свою сервисную поддержку, компания развивает свои партнерские отношения и шаг за шагом движется к новым проектам.