Музей Филиала АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Северо-Запада» (ОДУ Северо-Запада) занял третье место в номинации «Исследовательская и просветительская деятельность» II Всероссийского конкурса «Корпоративный музей – 2019», завершившегося 9 ноября в Перми.

Музей развития объединенной энергосистемы Северо-Запада открыт два года назад к 25-летию ОДУ Северо-Запада. Над сбором и систематизацией коллекции трудились ветераны оперативно-диспетчерского управления, сотрудники ОДУ Северо-Запада и региональных филиалов, входящих в его операционную зону.

Экспозиция состоит инструментов диспетчеров разных лет, разнообразных исторических свидетельств, формирующих у посетителей понимание важной роли оперативно-диспетчерского управления на разных стадиях развития отечественной электроэнергетики и энергетического комплекса северо-западного региона страны.

Музейная экспозиция построена по принципам открытого пространства: малышам и школьникам в игровой форме рассказывается об электричестве и энергосистеме, студенты профильных специальностей получают общее представление о своей будущей профессии, сотрудники генерирующих и сетевых компаний региона знакомятся с технологическими тонкостями управления энергосистемой, официальные делегации – со стратегической ролью Системного оператора в электроэнергетике страны. Для каждой аудитории подобраны свои формы донесения информации.

Для ОДУ Северо-Запада музей является важной коммуникационной площадкой, где проводятся официальные мероприятия, семинары, конкурсы, квесты. За 2 года работы музея его посетили около 2000 гостей, среди которых представители энергетического сообщества, органов власти, студенты, школьники, их преподаватели и учителя.

Жюри конкурса отметило важную роль музея ОДУ Северо-Запада как просветительской и профориентационной площадки, позволяющей популяризировать знания об одном из самых сложных направлений энергетической отрасли для разных целевых аудиторий.

Конкурс «Корпоративный музей – 2019» проходил под эгидой Пермского филиала Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО-Пермь). В состав жюри вошли эксперты по корпоративным коммуникациям, а также профессионалы в области музейного проектирования, за плечами которых многолетний опыт создания и ведения музейных, в том числе корпоративных, коллекций. Всего на суд экспертов было представлено 92 творческих проекта от 44 участников, представляющих музеи заводов и выставочные комплексы корпораций в 16 номинациях.

Более подробно с итогами, номинациями, участниками, фото- и видеоматериалами можно познакомиться на официальном портале конкурса: http://raso.perm.ru/projects/corp-museum/.