Энергетики внедрили ремонтные работы без снятия напряжения с линий электропередачи и без отключения потребителей – Александр Самарин
В рамках объявленного компанией «Россети Московский регион» «Года клиента» энергетики внедряют новый вид работ на воздушных линиях 0,4-10 кВ — без снятия напряжения. Такой подход позволяет проводить внушительный перечень плановых и неотложных ремонтных работ без обесточивания потребителей. Что значительно повышает надежность и качество электроснабжения, способствует снижению недоотпуска и потерь электроэнергии. Кроме того, данный метод существенно сокращает среднее время подготовки рабочего места персонала за счет упразднения отдельных этапов, связанных с отключением, заземлением и иными этапами.
«Энергетики находятся в постоянном поиске новых технологий, которые могут повысить комфорт жителей региона. Проведение ремонтных работ без отключения электроэнергии особенно актуально для граждан, находящихся на самоизоляции, а также для тех, кто работает или учится удаленно. Внедрение новой формы работы – большой шаг для энергетиков в области повышения качества и надежности электроснабжения», — сказал министр энергетики Московской области Александр Самарин.
Первопроходцами на территории Московской области стали специалисты филиала «Восточные электрические сети», которые в населенном пункте Данилово городского округа Павловский Посад на не обесточенной воздушной линии (ВЛ) 6 кВ произвели подключение отпайки на комплектную трансформаторную подстанцию (КТП). Также работы без снятия напряжения успешно проведены в Северном филиале компании и в Новой Москве: энергетики под напряжением 10 кВ присоединяли к воздушным линиям новые трансформаторные подстанции, построенные для подключения потребителей и улучшения качества электроэнергии в населенных пунктах. В течение ближайшего месяца аналогичные работы запланированы на территории южного Подмосковья.
«В Россети Московский регион непрерывно идет поиск методов и технологий, которые позволят максимально повысить качество и надежность электроснабжения потребителей, сократить продолжительность перерывов в подаче электроэнергии на период ремонтных работ. В рамках «Года клиента» количество плановых отключений будет минимизировано. Именно для этого внедряются новые формы работы, применяются современные технологии, в том числе работы без снятия напряжения», — прокомментировал Дмитрий Гвоздев, первый заместитель генерального директора-главный инженер компании «Россети Московский регион».
Пресс-служба Министерства энергетики Московской области, тел. +7(498)602-19-32, моб. 8-926-211-19-61 сайт: https://minenergo.mosreg.ru/