Сибирская генерирующая компания презентовала интерактивный отчет по итогам отопительного периода 2020-2021 года
Сибирская генерирующая компания рассказала жителям ключевых регионов своего присутствия об итогах отопительного сезона. Для этого энергетики подготовили интерактивный отчет на онлайн-платформе и провели встречи с потребителями в онлайн и офлайн формате.
СГК отчитывается перед жителями в таком формате второй год подряд. Интерактивный доклад охватывает 14 городов в пяти регионах Сибири. По каждому городу представлена подробная информация об основных параметрах отопительного сезона, о порывах на тепловых сетях и ресурсах для их устранения. Зима в этом году была значительно холоднее, чем прошлая, и отопительный период оказался длиннее.
В отчете также есть информация о мероприятиях по подготовке к следующему осенне-зимнему сезону. В частности там опубликованы подробные графики гидравлических испытаний по каждому городу с датами, сроками отключения горячей воды, а также полная информация о работах на объектах теплоснабжения в межотопительный период — с адресами и картами. Отдельный раздел посвящен отчетности по экологическим вопросам, которые небезразличны потребителям.
Презентации отчета прошли одновременно в двух форматах — онлайн на популярных площадках и в формате личных встреч с участием жителей и представителей власти. На встречах энергетики не только рассказывали об итогах зимы, но и получали обратную связь от потребителей, отвечали на их вопросы. Первыми отчет презентовали в Красноярском крае и Кемеровской области.
В Красноярске СГК пригласила на ТЭЦ-1 25 председателей домовых советов. После встречи с руководителями СГК и ответов на их вопросы гости посетили станцию с экскурсией, посмотрели, как работает производство и как идет экологическая модернизация станции. Параллельно в паблике ВКонтакте «Живой Красноярск» шла онлайн трансляция, которую посмотрели более 10 тысяч раз.
Вопросов у красноярцев было много: жители интересовались сроками восстановления благоустройства после зимних ремонтов, регулировкой температуры горячей воды, замещением котельных и даже тонкостями производственного процесса на ТЭЦ. Также были вопросы и по платежам, начислениям, поверке счетчиков.
В Назарово презентация прошла в формате пресс-конференции. Там жителей и журналистов больше всего заботит состояние тепловых сетей — порывы и отключения. В городе есть необходимость масштабной модернизации.
В Кемерове директор филиала Сергей Пушкин встретился с журналистами, встреча транслировалась в прямом эфире в ВК, в группе информационного сайта VSE42.RU. Эфир смотрели 3,5 тысячи человек. Зрители задавали вопросы про экологии, очистные сооружения на станциях. Из Новокузнецка был вопрос про летнюю ремонтную кампанию на теплосетях.
В Барнауле презентация прошла в формате круглого стола с участием общественников, депутатов краевого и муниципального уровня, а также представителей жилищных организаций. Всего в мероприятии приняли участие порядка 10 экспертов. Параллельно велась прямая трансляция в пабликах «Алтапресс», в социальных сетях и паблике «Инцидент Барнаул» в ВК. Суммарно эфир посмотрели более 13 тысяч человек. Все участники круглого стола отметили, что отопительный сезон прошел без особых нареканий. Председатель ТСЖ Красноармейский, 53 Константин Емешин поблагодарил компанию за то, что все бойлерные оборудованы автоматикой и теперь в доме можно самостоятельно регулировать отопление.
В Новосибирске СГК пригласила жителей на отчет о работе компании в зал киноцентра «Победа». На мероприятие пришли заинтересованные люди, общественники, журналисты, эксперты. Также во встрече приняли участие представители власти: начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Новосибирска Дмитрий Перязев, председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Владимир Полежаев.
Общение было в формате свободного разговора. Представители ТСЖ и жители задавали немного вопросов — большинство сразу отметили, что идут послушать, серьезных проблем с теплоснабжением у них нет. Прозвучали отдельные вопросы о частых ремонтах на трубопроводах, благоустройстве и о необходимости капитального ремонта одного из ЦТП.
Более активны были на встрече представители общественности — например, они в очередной раз подняли вопрос о необходимости программы восстановления и развития городской системы ливневых канализаций. Каналы, где проложены коммуникации, часто подтапливаются, и в 80% случаев это является причиной коррозии труб. Без развития ливневки даже масштабный ремонт трубопроводов не решит проблему их износа. Эксперты и общественники высказали обеспокоенность ситуацией подорожания металла более чем в два раза. Это может негативным образом сказаться на возможностях энергетиков заниматься обновлением и ремонтом системы теплоснабжения.
Часть гостей воспользовалась возможностью записаться на экскурсию на одну из ТЭЦ Новосибирска. А киноцентр «Победа» предоставил горожанам возможность посмотреть премьерный киносеанс — семейную комедию «Итальянские каникулы». Для тех, кто не смог прийти, НГС провел трансляцию встречи на своей странице в Instagram.
В Хакасии на презентации отчета директор Абаканского филиала СГК Андрей Аплошкин провел встречу с участием представителя Минстроя Хакасии Тимофея Русинова руководителей жилищных организаций, сотрудников СГК, журналистов, старост домов, активистов жилых районов. На встрече присутствовало 24 человека, в пабликах социальных сетей велась трансляция, которая набрала почти 10 тысяч просмотров. В трансляцию был включен видеоопрос жителей Абакана с мнениями о том, как прошел отопительный сезон в городе.
По итогам общая оценка прошедшего отопительного сезона в Абакане — твердая «4». Мероприятие помогло наладить связи между старшими по домам в нескольких жилых районах города и сотрудниками Центра обслуживания клиентов СГК. В городе остро стоит вопрос с опломбировкой счетчиков горячей воды: из-за ковидных ограничений в прошлом году эта работа была приостановлена. Было много точечных вопросов по начислениям в конкретных домах и квартирах. По итогам презентации отчета было принято решение организовать встречу в Черногорске с жителями проблемных домов по начислениям с участием руководителей теплосбытового подразделения СГК.