Злостные неплательщики за энергоресурсы и ЖКХ предпочли не портить свою кредитную историю
Всего были поданы сведения на 62 потребителя, задолжавших за тепло 10,4 млн рублей, а также не погасивших присужденную им судом пеню — 877 тыс. рублей и госпошлину – 387 тыс. рублей. Уже к началу февраля 13 из них решили разойтись с Татэнерго по-хорошему и погасить долги, хотя до этого вразумить неплательщиков не смог даже суд. Сотрудничать с НБКИ начали и управляющие компании Казани, Нижнекамска, Набережных Челнов и Заинска. Пока таких УК всего четыре, но этот процесс только набирает обороты, уверены жилищники, поскольку новая форма работы с должниками доказала свою эффективность.
АО «Татэнерго» заключило договор с НБКИ в конце 2016 года. Имея на руках судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги, которое должник не исполнил в 10-дневный срок, Татэнерго получает законное право передать в НБКИ сведения о нем. Информационно-репутационное воздействие на неплательщика порой является последним и самым действенным аргументом поставщика, испробовавшего весь арсенал защиты нарушенных прав кредитора (претензионная работа, судебное и исполнительное производство, судебное разбирательство).
Уточним, что с 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в 218-ФЗ «О кредитных историях», расширяющие объем информации, формирующейся в отношении субъекта кредитной истории. В частности, в кредитную историю должника вносится информация из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи (часть 3 статьи 4).