Просроченная задолженность крупных потребителей перед МРСК Центра и Приволжья составляет более 13 млрд рублей
Объем просроченной дебиторской задолженности перед ПАО «МРСК Центра и Приволжья», накопленный потребителями услуг по передаче электроэнергии по итогам 3-х месяцев 2017 года, составил 13 млрд руб. В списках крупнейших должников — энергосбытовые компании входящие в ГК «ТНС Энерго», а также ПАО «Владимирэнергосбыт» и некоторые прямые потребители.
C начала 2017 года энергетики ужесточили работу с неплательщиками. Для этого появились новые законные основания: изменения в правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг от 21 декабря 2016 г. N 1419, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации, обязали гарантирующих поставщиков оплачивать услуги сетевиков авансом в размере 70% средств в том же месяце, в котором сетевая компания оказывает им услуги по передаче электрической энергии в интересах прочих потребителей. Также за сбытовыми компаниями четко закреплены сроки платежей: до 12-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, в отношении услуги по передаче электрической энергии, оказанной в интересах населения, и до 17 числа месяца, следующего за расчетным периодом – в отношении услуги, оказанной в интересах исполнителей коммунальной услуги.
Тем не менее, энергосбытовые компании, действующие на территории Нижегородской, Тульской, Владимирской областей в период с начала 2017 года по текущую дату нарастили объем просроченной дебиторской задолженности перед энергокомпанией. По ГК «ТНС энерго» просроченная задолженность достигла 8,4 млрд руб., по гарантирующему поставщику ПАО «Владимирэнергосбыт» объем задолженности составил 1,5 млрд рублей, в том числе просроченной — 980 млн рублей.
В отношении должников энергетики вынуждены принимать жесткие меры, продиктованные необходимостью проведения ремонтной и инвестиционной кампаний для повышения надежного энергоснабжения потребителей регионов деятельности компании. Их финансирование осуществляется именно за счет поступающей от потребителей оплаты услуг транспорта электроэнергии. Перебои в оплате способны снизить темпы развития сетевой инфраструктуры и, как следствие, помешать полноценной реализации экономического потенциала регионов и сказаться на социальном благополучии субъектов Российской Федерации.
Энергетики подчеркивают, что проблему долгов за услуги по передаче электроэнергии неплательщикам выгоднее решать в рамках конструктивного диалога. Это позволит избежать судебных разбирательств, не говоря уже о более жестких мерах: прекращения или ограничения электроснабжения должника, уголовного преследования руководства компаний-неплательщиков. В МРСК Центра и Приволжья заинтересованы не в приостановке производственной деятельности потребителя услуг или его банкротстве, а в получении платы за оказанные услуги.