ABB запустила в Бадене современный завод по изготовлению систем накопления энергии
На новом производстве ABB в Бадене начался выпуск систем накопления энергии, предназначенных для железных дорог, троллейбусов, электрических автобусов и грузовых автомобилей. Внедрение таких систем позволит сократить уровень выбросов и повысить эффективность энергопотребления. В перспективе решения для накопления энергии планируется устанавливать и в троллейбусах в некоторых городах Швейцарии.
В Бадене (Швейцария) состоялось официальное открытие нового завода ABB по производству систем накопления энергии. Системы планируется применять на железных дорогах, в троллейбусах, электрических автобусах и грузовиках. Для Швейцарии строительство нового завода стало важным инвестиционным проектом, который ускорит внедрение таких решений как внутри страны, так и за рубежом. Швейцарские города Цюрих, Лозанна и Фрибург оборудуют такими системами автопарки новых троллейбусов. На снимке слева направо: Эрнст Рот, руководитель местного бизнес-направления по производству приводов (подразделение «Электроприводы») ABB Switzerland; Стефан Аттигер, государственный советник кантона Ааргау; Роберт Итшнер, генеральный директор ABB Switzerland; Маркус Шнайдер, мэр Бадена.
Технологии систем накопления энергии имеют первостепенное значение для создания экологически безопасной транспортной системы будущего, так как обеспечивают электрификацию и декарбонизацию автомобильных и железнодорожных перевозок. Развитие сегмента электрических автобусов и грузовиков невозможно без высокоэффективных аккумуляторных решений, которые, в частности, будут способны методом рекуперации сохранять энергию торможения. Кроме того, системы накопления энергии позволят увеличить зону эксплуатации троллейбусов, которые благодаря этой технологии получат дополнительный запас хода и смогут работать без воздушных линий.
В отличие от Швейцарии, во многих европейских странах до сих пор не электрифицированы значительные участки железнодорожной сети. Благодаря интеграции систем накопления энергии дизельные поезда могут быть преобразованы в гибридные системы, что приведет к сокращению выбросов CO2 на 30%, а также обеспечит существенное энергосбережение за счет рекуперации. Системы накопления энергии открывают новые пути модернизации коммерческих автопарков, помогая транспортным компаниям повысить экологичность перевозок.
«Наше производство по выпуску систем накопления энергии в Бадене укрепляет технологическое и рыночное лидерство ABB в области устойчивой мобильности. Наши передовые решения успешно применяются уже более 100 лет. Благодаря вековому опыту мы выступаем единым поставщиком всех компонентов силовой линии, в том числе решений для накопления энергии для железнодорожного транспорта, троллейбусов, электробусов и грузовых электромобилей», — говорит Роберт Ичнер (Robert Itschner), генеральный директор ABB в Швейцарии и директор по региональному развитию подразделения «Электропривод».
В процессе производства аккумуляторные элементы собираются в стандартизированные модули. Далее модули объединяются в системы накопления энергии, которые адаптируются в соответствии с конкретной прикладной задачей. В системах используется новейшая литий-ионная технология, поэтому аккумуляторные батареи имеют высокую удельную мощность и длительный срок службы даже при высоких нагрузках. При разработке технологии учитывались требования к максимальной безопасности, качеству и энергоэффективности.
Для этой цели на производственной линии работают два робота ABB, обеспечивающих соблюдение самых высоких стандартов. Один робот размещает аккумуляторные элементы в корпусе модуля, а другой соединяет их методом высокоточной лазерной сварки. Все данные технологических операций непрерывно записываются в цифровом виде.
ABB обладает многолетним опытом в производстве систем накопления энергии для разных областей применения, например для электросетей и солнечных установок. Выбор Бадена в качестве места размещения завода обусловлен рядом факторов, в том числе близостью города к Центру разработок тяговых преобразователей ABB в Турги и Центру корпоративных исследований ABB в Детвиле.