1 августа заместитель Министра энергетики Российской Федерации Андрей Черезов в интервью ИА «ТАСС» рассказал о текущем состоянии отечественного рынка газовых турбин. В частности, замминистра оценил  уровень спроса на подобное оборудование. «На долгосрочный период, с учётом прогнозного прироста потребляемой мощности до 2035 года на 24 ГВт, а также потребности в замене устаревших турбин с наработкой свыше 300 тыс. часов (турбины типа К-300), спрос на турбины большой мощности в России должен составить порядка 53 единиц. При отсутствии в стране проектов, требующих резкого прироста мощности, 53 единицы – это значительный рынок», – сказал Андрей Черезов, отметив, что такого спроса всё же недостаточно для разворачивания производственных мощностей.

Заместитель Министра энергетики также рассказал, что в краткосрочной и среднесрочной перспективе наиболее предпочтительным для России вариантом по обеспечению рынка турбинами большой мощности стала бы схема локализации производства. В качестве примера Андрей Черезов привёл опыт компаний из КНР. «Мы анализировали ситуацию с производством газотурбинного оборудования в Китае. Начиная с 2000 года за счёт использования схемы локализации и освоения компетенций, им удаётся выпускать турбины по техническим характеристикам не уступающие европейским. При этом в программах локализации, используемых в Китае, график локализации прописывается по годам, с предусмотренными за невыполнение обязательств штрафами. При таком подходе в течение пяти лет Китай может закрыть собственные потребности и по другим позициям, закупаемым сейчас в Европе или США», – сказал замминистра.

Заместитель главы энергетического ведомства отметил, что на рынке есть и отечественные перспективные разработки. В качестве примера Андрей Черезов привёл первую российскую газотурбинную энергетическую установку мощностью 118 МВт – ГТД-110М, которую производит НПО «ОДК-Сатурн». «Отечественная турбина отличается подходом в изготовлении, она имеет относительно невысокую металлоёмкость. Например, в её конструкции применяются пустотелые валы. Конструкция ГТД-110М сделана по аналогии с турбинами на корабельных установках. Пустотелые валы позволяют облегчить конструкцию турбины за счёт снижения металлоёмкости, что делает корабль существенно легче. В ГТД-110М заложено много интересных идей, но требуется доработка автоматики, системы управления турбиной, решение вопросов с материалами, используемыми на лопатках и горячей части. Конечно, это большой объём научной работы, но её необходимо проделать», – пояснил Андрей Черезов.