Энергетики «Россети Московский регион» в 2021 году установили у потребителей столичного региона более 38 тыс. приборов учета (ПУ) электрической энергии с дистанционной передачей данных. Интеллектуальные электросчетчики появились у потребителей, обратившихся за заменой ПУ в рамках 522-ФЗ от 27.12.2018.

Согласно 522 – ФЗ, в случае если ПУ вышел из строя или у него истек срок поверки, необходимо обратиться для его замены в сетевую компанию или к гарантирующему поставщику. Гарантирующие поставщики устанавливают общедомовые и квартирные приборы учета, в остальных случаях следует обращаться в электросетевую компанию. Всего с начала года в «Россети Московский регион» поступило более 46 тыс. заявок на замену счетчиков, на выполнение заявки законом предусмотрено 6 месяцев.

По закону интеллектуальные приборы учета должны устанавливаться у потребителей только с 1 января 2022 года, однако «Россети Московский регион» уже несколько лет в рамках инвестиционной программы устанавливают у потребителей счетчики с дистанционной передачей данных. ПУ с удаленным сбором данных позволяют эффективно проводить мероприятия по выявлению и предотвращению хищений электрической энергии и определять очаги потерь. Так, по статистике, на линиях, оборудованных автоматизированным учетом, потери снижаются до уровня 8%.

По закону новый счетчик должен быть установлен и допущен в эксплуатацию не позднее чем через шесть месяцев после обращения о замене ПУ. Все расходы по установке нового прибора учета берет на себя энергокомпания. Эксплуатация, передача показаний и контроль исправности работы интеллектуального прибора учета будет осуществляться сетевой компанией.

Подать заявку на замену прибора учета, если он вышел их строя или истек срок поверки, можно в Личном кабинете клиента «Россети Московский регион». Подробную инструкцию и детальную информацию о замене приборов учета можно найти на сайте компании в разделе «Замена интеллектуальных приборов учета» https://rossetimr.ru/uchet/.