Цифровая независимость, единое цифровое пространство и вхождение в мировой ТОП-3 по прорывным цифровым технологиям
17 июня 2022 года. Москва – На Санкт-Петербургском экономическом форуме состоялась форсайт-сессия «Цифровизация бизнеса в эпоху неопределенности», участники которой моделировали перспективы цифровизации российской экономики до 2030 года.
Эксперты Госкорпорации «Росатом», ПАО «Ростелеком», ОАО «РЖД», АО «ГЛОНАСС» и АО «Россельхозбанк» представили будущий образ своих компаний и страны с точки зрения развития цифровых технологий, ответив на вопрос модератора «Представьте, что 2030-й год уже наступил, все проблемы решены, планы реализованы. Как теперь у вас всё устроено?».
Корпоративные и производственные процессы Росатома полностью построены на отечественных цифровых решениях, атомная отрасль работает на единой цифровой платформе и входит в тройку мировых лидеров по ряду перспективных цифровых технологий – такой прогноз к 2030 году для Госкорпорации и российской экономики в целом был представлен директором по цифровизации Росатома Екатериной Солнцевой.
Екатерина Солнцева рассказала, что Росатом стремится в перспективе текущего десятилетия обеспечить 100 % внутренних потребностей цифровыми продуктами российских разработчиков, включая собственные продукты Госкорпорации. Также в планах – успешное завершение проекта по полному импортозамещению в российской промышленности программного обеспечения САЕ-класса и выход на лидерские позиции в области поставок решений класса PLM и целого ряда других решений для различных индустрий.
В международном направлении обсуждается выход цифровых продуктов Росатома на мировой уровень и их успешное закрепление на глобальном рынке ИТ-решений. А реализация начатых проектов в области цифровой науки, согласно форсайту, позволит Госкорпрации и стране в целом войти в тройку лидеров по ряду перспективных технологических направлений – квантовым вычислениям, нейроморфному искусственному интеллекту и цифровому инжинирингу.
«Системная работа в данных областях усилит глобальный вес «российского предложения» в области цифровых технологий и цифровых продуктов, что в конечном итоге позволит мировому рынку избежать «однополярного ИТ-предложения». Мы призваны сделать цифровое предложение многополярным», – отметила директор по цифровизации.
Форсайт-сессия «Цифровизация бизнеса в эпоху неопределенности» организована в рамках ПМЭФ-2022 Издательским домом «Коммерсантъ».