Cовместное обучение персонала для повышения эффективности взаимодействия
Диспетчерский персонал АО «СО ЕЭС» и оперативный персонал ПАО «Россети» прошли совместное обучение, направленное на повышение уровня оперативного взаимодействия в текущей работе.
Первый день обучения прошел на базе диспетчерского центра Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра, где были организованы занятия для оперативного персонала Филиала ПАО «Россети» МЭС Центра и Центров управления сетями (ЦУС) Предприятий магистральных электрических сетей (ПМЭС) Центра и диспетчерского персонала региональных диспетчерских управлений операционной зоны ОДУ Центра.
Руководители и специалисты ОДУ Центра подготовили для коллег лекции по наиболее актуальным направлениям совместной работы двух компаний.
Ведущий эксперт Службы электрических режимов (СЭР) ОДУ Центра Наталья Овчинникова рассказала о видах и функциональных назначения устройств противоаварийной автоматики, а главный эксперт СЭР Антон Ростовиков – о режимах работы энергосистемы и критериях выбора максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях.
Начальник Службы подготовки персонала ОДУ Центра Владимир Терзе подробно остановился на том, какие технические средства используются Системным оператором при подготовке диспетчерского персонала, в том числе для проведения противоаварийных тренировок. Кроме того, коллеги из «Россетей» познакомились с этапами организации и проведения Всероссийских соревнований профессионального мастерства диспетчеров Системного оператора – важнейшей составляющей системы подготовки персонала АО «СО ЕЭС».
Специалисты ОДУ Центра включили в программу обучения демонстрацию контрольной противоаварийной тренировки с наиболее характерными технологическими нарушениями (неисправности первичного оборудования и устройств РЗА, аварийное отключение сетевого и генерирующего оборудования). Персоналу ПАО «Россети» наглядно продемонстрированы последствия аварийных возмущений для режима работы энергосистемы и наиболее оптимальные алгоритмы действий по предотвращению развития и ликвидации технологического нарушения.
Кроме того, для гостей провели экскурсию по диспетчерскому центру Системного оператора. В ходе экскурсии представители ПАО «Россети» познакомились с системой обучения и подготовки диспетчерского персонала, современными технологиями системы трехуровневого оперативно-диспетчерского управления и ключевыми ИТ-решениями, которые использует Системный оператор, и посмотрели фильм о работе Системного оператора «Симфония «Энергия 50 Гц».
«Практика проведения совместной подготовки персонала, без сомнения, положительно отразится на оперативном взаимодействии в текущей работе и, что самое важное, при ликвидации технологических нарушений в энергосистеме. Живой обмен опытом и мнениями дополняет существующие регламенты и расширяет кругозор как оперативного персонала ПАО «Россети», так и диспетчерского персонала АО «СО ЕЭС», – отметил Владимир Терзе, подводя итоги первого образовательного дня.
Второй день обучения прошел на базе ПАО «Россети» в Центре подготовки персонала МЭС Центра «Белый Раст».