Дмитрий Гвоздев: «Единое оперативное управление позволяет справляться с последствиями стихии в кратчайшие сроки»
О том, как централизация управления аварийно-восстановительными работами позволяет сократить сроки восстановления электроснабжения потребителей и как скоро энергетикам удастся справиться с последствиями экстремальных погодных условий в ЦФО пресс-службе ПАО «Россети» рассказал заместитель генерального директора – главный инженер компании Дмитрий Гвоздев.
— Дмитрий Борисович, прошло очередное совместное заседание Штабов электросетевого комплекса «Россетей» и дочерних структур, в зоне ответственности которых отмечены технологические нарушения, вызванные стихией в ряде регионов Центрального федерального округа. Что такая многоуровневая система управления дает потребителям?
— «Россети» создали единую систему управления электросетевым комплексом, которая позволяет максимально эффективно распределять силы энергетиков с целью сокращения сроков восстановления электроснабжения. Дополнительно имеющаяся структура позволяет привлекать мобильные бригады из других регионов и даже смежных дочерних структур, чтобы минимизировать неудобства потребителей.
— Сколько сейчас человек задействовано в ликвидации последствий экстремальных погодных условий в Калужской, Кировской, Московской, Нижегородской и Тверской областях?
— Важно отметить, что «Россети» не только задействовали мобильные бригады тех «дочек», которые пострадали от разгула стихии, но и привлекли специалистов с юга и Кубани, где сейчас обстановка спокойная. Всего сегодня работает 319 бригад в составе 1417 человек, в их распоряжении находится 519 единиц спецтехники. Такая организация работ позволяет рассчитывать, что восстановление основной сети завершится в кратчайшие сроки, если, конечно, погода не принесет дополнительных сюрпризов.
— Правильно ли будет сказать, что свет вернется в дома всех потребителей?
— Восстановление основной сети означает, что все линии высоких и средних классов напряжения будут приведены к нормальной работе, но, к сожалению, могут оставаться локальные нарушения в отдельных домах на низких классах напряжения. Их работники дочерних предприятий «Россетей» также будут оперативно устранять.
— Что же делать потребителям? Как им узнать, когда электричество снова будет у них?
— Мы стараемся информировать все заинтересованные стороны по разным каналам связи: и через СМИ, и через сайты «Россетей» и дочерних структур, и по средствам «горячей» линии, и через официальные аккаунты в социальных сетях. Если человек подал заявку, то он всегда может быть уверен – энергетики сделают всё, что в их силах, чтобы максимально быстро её закрыть и вернуть электроснабжение в его дом.