Компания Enel X, являющаяся частью развивающейся европейской аккумуляторной промышленности, приняла участие во втором запуске программы IPCEI с проектами, в области зарядных устройств высокой мощности (HPCs) для электрических транспортных средств, оснащенных аккумуляторами, разработки программного обеспечения, предназначенного для оптимизации больших стационарных систем накопления энергии, и решениями по утилизации литий-ионных аккумуляторов

Компания Enel X, глобальная бизнес-линия Группы Enel в области передовых энергетических услуг, получила разрешение от Европейской комиссии на разработку трех проектов, представленных в рамках второй программы IPCEI (англ. Important Project of Common European Interest, пер.: Важный проект Общеевропейского Интереса), созданной для поддержки европейской аккумуляторной промышленности. В программе принимают участие 42 европейских компаний. Проекты Enel X применяются в широком спектре областей, среди которых электротранспорт, большие стационарные системы накопления энергии, устойчивое управление жизненным циклом литиевых аккумуляторов.

«Помимо внесения важного вклада в декарбонизацию потребления, электротранспорт представляет собой возможность для развития итальянской промышленности в области производства, разработки и повторного использования аккумуляторов, — сказал Франческо Вентурини, Генеральный директор Enel X. — Благодаря технологиям, разработанным компанией Enel X, проекты, представленные в рамках второй программы IPCEI, представляют собой наш вклад в повышение устойчивости и эффективности систем накопления энергии и их интеграции в энергосистему, стимулируя при этом развитие модели экономики замкнутого цикла, что соответствует целям Зелёного пакта для Европы. Компания Enel X была одной из первых компаний, обративших внимание на огромный потенциал, который представляет собой рост использования систем накопления энергии, сочетающих в себе технологии, экологическую устойчивость и эффективность».

В частности, первый проект в основном ориентирован на электротранспорт и предполагает финансирование промышленных исследований и экспериментальных разработок зарядной инфраструктуры высокой мощности, интегрированной с системами накопления энергии. Цель состоит в том, чтобы содействовать разработке сверхбыстрых зарядных решений, которые, имея доступ к более мощным зарядным устройствам, будут проактивно реагировать на события на рынке с целью сократить время подзарядки и при этом соблюдать необходимый баланс в электросети среднего напряжения. Инновационная, модульная и эффективная зарядная инфраструктура предназначена для использования постоянного тока, также она сможет оказывать сетевые услуги за счет своей интеграции с аккумулятором. Технологии Vehicle to Grid (V2G) и интеграция электромобилей в сеть позволяют создать благодатную почву для более широкого использования возобновляемых источников энергии и декарбонизации транспорта, что способствует увеличению масштабов электрификации в будущем. Это решение поможет интергировать растущее количество электромобилей в энергосистему, сведет к минимуму время установки зарядной инфраструктуры и будет способствовать снижению стоимости систем накопления энергии за счет повышения экономической эффективности таких объектов. Кроме того, использование аккумуляторов, уже бывших в употреблении, на некоторых экспериментальных объектах позволит разработать архитектуру, которая является не только инновационной, но и полностью устойчивой и соответствует принципам экономики замкнутого цикла.

Помимо этого, компания Enel X представила проект, связанный с разработкой программного обеспечения для оптимизации систем накопления энергии промышленного масштаба, в котором также будут использованы модели машинного обучения для повторного использования уже бывших в употреблении аккумуляторов. Разработанное программное обеспечение позволит оптимизировать размер установок и работу самих аккумуляторов, используя максимальный процент электроэнергии из возобновляемых источников и следуя принципам экономики замкнутого цикла. Кроме того, компания Enel X будет разрабатывать и тестировать промышленные решения, связанные с логистикой, транспортировкой и хранением, автоматизацией процессов демонтажа и переработки аккумуляторов после того, как электромобили, производство которых, по оценкам, составит около 60 000 тонн в год к 2030 году в одной только Италии, и крупные стационарные системы хранения энергии исчерпают свой срок службы. Проект будет разработан в сотрудничестве с другими компаниями и научно-исследовательскими организациями, участвующими в программе IPCEI, включая институт ENEA, государственный исследовательский институт в Италии, координирующий Итальянский альянс по аккумуляторам и участвующий во всех европейских научно-исследовательских и инновационных мероприятиях по аккумуляторам, и компанию MIDAC, ведущего производителя аккумуляторов, который будет отвечать за разработку промышленных приложений. Эта инициатива закладывает основы для новой, устойчивой и конкурентоспособной национальной аккумуляторной промышленности — еще одно подтверждение важности внедрения принципов экономики замкнутого цикла в энергетику и возможностей, которые такое внедрение предоставляет.

В прошлом году компания Enel X участвовала в первой программе IPCEI по аккумуляторам, представив проект, одобренный Европейской комиссией. Тогда в программе приняли участие 17 компаний этого сектора. Программа IPCEI запускает свои инициативы по аккумуляторам вслед за созданием Европейского альянса по аккумуляторам в 2017 году по инициативе Европейской комиссии и с последующим принятием в мае 2018 года стратегического плана действий по содействию развитию европейской аккумуляторной промышленности, что подчеркивает ключевую роль, которую аккумуляторы играют в энергетическом переходе. Данная инициатива содействует разработке высоко инновационных и устойчивых технологий литий-ионных аккумуляторов, предназначенных для продления срока их службы, сокращения времени их зарядки и обеспечения более безопасной и экологически чистой эксплуатации.