OMV избрала свой путь развития в рамках энергоперехода. В отличие от большинства европейских нефтегазовых гигантов, стремящихся в будущем стать энергетическими компаниями, австрийская корпорация решила переориентировать свой бизнес на развитие нефтехимии, рассказал в интервью «Глобальной энергии» глава OMV Райнер Зеле. 

«Мы отказались от того, чтобы стать электроэнергетической компанией: мы трансформируем OMV в химическую компанию. В основе такого решения – наши конкурентные преимущества: химия является ключевой компетенцией OMV«, — сказал он.

«Мы более не хотим сжигать нефть и газ: вместо этого мы хотим использовать их в качестве сырья при создании цепочки добавленной стоимости в химическом секторе. Потому что все, что вы видите вокруг, основано на нефти: повседневные товары базируются на продуктах переработки нефти и природного газа«, — отметил Райнер Зеле.

«Вот почему, в то время пока другие компании инвестируют в производство электроэнергии, OMV вкладывается в материалы, из которых строятся ветряки и солнечные панели«, — добавил глава OMV.

По его словам, в ближайшее время компаниям не стоит прекращать инвестирование в нефтегазовые проекты, так как это может дестабилизировать рынок, который пока еще не готов отказываться полностью от ископаемого сырья.

«На мой взгляд, инвестировать необходимо в портфель активов. Я действительно считаю, что мы должны проявлять осторожность, сокращая наши инвестиции в нефть и газ. Согласно ряду прогнозных сценариев, с которыми я знаком сам, на рынках нефти и газа может образоваться дефицит, поскольку спрос на углеводороды будет меняться не столь стремительно, как инвестиционные паттерны«, — отметил Райнер Зеле.

В более отдаленной перспективе достаточно востребованным энергоресурсом может стать водород, причем как «зеленый», так и «голубой», произведенный с использованием метана.  OMV намерена заняться развитием водородных проектов на основе российского газа.

«У нас есть большой интерес к сотрудничеству с нашими друзьями из России, особенно в том, что касается инвестиций в производство «голубого» водорода, получаемого из природного газа с применением технологий улавливания и хранения CO2. На мой взгляд, в кратко- и среднесрочной перспективе это самый дешевый и эффективный способ массового производства водорода, вне зависимости от того, о каком именно производителе идет речь. Я сильно критикую Европейский Союз и Европейскую Комиссию за то, что они фокусируются исключительно на «зеленом» водороде«, — сказал он.

Однако полноценный переход на водород состоится далеко за горизонтом 2030 года.

«Не думаю, что водород станет по-настоящему большой историей до 2030 года. Водород имеет огромное значение, когда мы говорим о его применении в промышленности и производственных процессах. Однако в транспортном секторе на это уйдет больше времени, особенно в Европе. Я не вижу, к примеру, того, чтобы европейский автомобильный рынок в кратко- и среднесрочной перспективе оказался готов к переходу на водород. Подготовка к такому переходу ведется, но все, что хотят производители, – это избавиться от CO2, а этого легко достичь за счет перехода на электромобили«, — пояснил Райнер Зеле.

 

Фотография предоставлена пресс-службой ассоциации «Глобальная энергия»