Директор Россети Сибирь в Хакасии в течение полутора часов отвечал на вопросы жителей региона. Звонки поступили из Орджоникидзевского, Усть-Абаканского, Алтайского и Бейского районов. В частности, потребители обратились за пояснениями по вопросам техприсоединения, переустройства энергообъектов, корректировки передачи данных приборов учета.

В рамках телефонного разговора Сергей Заворин ответил более чем на десяток вопросов. Во время линии несколько обращений потребителей положительно решены на месте, по другим даны пояснения по текущему положению дел.

Так в одном из разговоров потребитель выразил коллективное настроение ряда жителей улиц села Калинино Усть-Абаканского района о случаях отсутствия света в домах. Руководитель предприятия подтвердил, что они связаны с плановыми работами в рамках ремонтной программы. Первостепенная задача на сегодняшний день для энергетиков — подготовка энергосистемы к предстоящему осенне-зимнему максимуму нагрузок 20-21 гг.

Именно ремонтная программа – основной инструмент для поддержания надежности энергоснабжения. Уточнив, что в скорректированном графике плановых отключений Хакасского филиала на апрель максимально учтены ограничительные мероприятия в республике, в т.ч., удаленный режим работы, дистанционное обучение школьников. В связи с этим работы на апрель на территории присутствия филиала по отдельным элементам сети, запланированные ранее согласно годового плана с 08.00 до 19.00 по определенным дням, разбиты по полдня и частично перенесены на летний период. Если ситуация не поменяется в мае, то энергетики также при планировании работ будут исходить из принципа разумности.

Обращение из деревни Тупик Ширинского района коснулось темы долгов за потребленную электроэнергию. В силу обстоятельств потребитель не смог выполнить свои обязательства в срок. Во время беседы найдено индивидуальное решение проблемы.

Энергетики поясняют, в соответствии с решением Правительства РФ N424 от 02.04.2020 с 1 апреля 2020 года по 1 января 2021 года сбытовая компания Хакасского филиала не будет применять к клиентам штрафных санкций за накопленные долги по счетам. Однако оплата за потребленную электроэнергию остается обязанностью потребителя, поэтому после окончания моратория в случае образовавшейся задолженности компания начислит клиентам пени на всю сумму долга.

В связи с этим поставщик услуг призывает клиентов для их же комфорта не копить долги и оплачивать своевременно и в полном объеме счета за свет. Вместе с тем Россети Сибирь всегда открыты к диалогу и готовы к совместному поиску выхода для тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации.

Кстати, сделать это можно не выходя из дома – узнайте, какие варианты оплаты доступны для нашего региона на сайте www.rosseti-sib.ru. Также онлайн-оплату коммунальных услуг предлагает большинство банков.

А вот несколько обращений от жителя Абазы и дачников «Подсинего» напрямую не относятся к Хакасскому филиалу. В любом случае, проблемы потребителей зафиксированы и переданы в территориальные сетевые организации.

Обратиться в энергокомпанию можно по единому бесплатному телефону контакт-центра компании «Россети Сибирь» 8-800-1000-380 (конфиденциальность гарантирована).