Системный оператор повышает надежность оперативно-диспетчерского управления энергосистемой Иркутской области
Филиал АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Иркутской области» (Иркутское РДУ) 16 марта успешно выполнил перевод оперативно-диспетчерского управления электроэнергетическим режимом ЕЭС России в своей операционной зоне в новый диспетчерский центр. Ввод в эксплуатацию нового здания диспетчерского центра Иркутского РДУ состоялся накануне 15 марта.
Перевод управления режимом энергосистемы производился в соответствии с программой, разработанной Иркутским РДУ совместно с Филиалом АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Сибири» (ОДУ Сибири). Перевод осуществлялся с учетом непрерывности оперативно-диспетчерского управления объектами электроэнергетики. В первую очередь в новое здание диспетчерского центра были переведены все резервные диспетчерские каналы и каналы приема и передачи телеинформации с энергообъектов операционной зоны Иркутского РДУ. После этого с разрешения диспетчера ОДУ Сибири осуществлена передача диспетчерского управления энергосистемой Иркутской области от дежурной смены диспетчеров Иркутского РДУ в старом здании диспетчерского центра дежурной смене в новом здании. На заключительном этапе процедуры произведен перевод всех основных каналов связи и передачи телеинформации.
Перевод оперативно-диспетчерского управления в новый диспетчерский центр стал завершающим этапом территориального инвестиционного проекта АО «СО ЕЭС» по созданию инфраструктуры и технологическому переоснащению диспетчерского центра Иркутского РДУ. В рамках проекта проведены строительство нового здания и оснащение его современными инженерными, информационными и телекоммуникационными системами, соответствующими современному мировому уровню развития технологий диспетчерского управления.
Управление режимами работы энергосистемы Иркутской области из нового диспетчерского центра позволит расширить наблюдаемость текущего состояния объектов диспетчеризации, ускорить принятие диспетчерами оперативных решений, добиться большей эффективности планирования и управления режимами. Ввод в эксплуатацию нового высокотехнологичного диспетчерского центра предоставил специалистам Иркутского РДУ современный инструментарий для поддержания стабильного функционирования территориальной энергосистемы и режимного сопровождения вводов новых генерирующих и электросетевых объектов. У филиала появились возможности для дальнейшего развития технологической инфраструктуры оперативно-диспетчерского управления.
В новом здании установлен диспетчерский щит на основе 21 видеопроекционных кубов. Современное оборудование позволяет отображать схему операционной зоны Иркутского РДУ в масштабе, оптимальном для восприятия диспетчерами, а его эргономические характеристики обеспечивают диспетчерскому персоналу комфортную работу с отображаемой информацией в любое время суток.
Новый диспетчерский центр оборудован интегрированной системой безопасности и системой мониторинга функционирования инженерного оборудования. Надежность диспетчерской связи и передачи данных обеспечивают волоконно-оптические линии связи. Для непрерывного и надежного диспетчерского управления региональной энергосистемой предусмотрено бесперебойное гарантированное энергоснабжение от автономного источника питания всего оборудования средств диспетчерского и технологического управления и автоматизированной системы диспетчерского управления. Здание Иркутского РДУ построено с учетом специфики круглосуточной деятельности филиала.
Для подготовки и повышения квалификации специалистов оборудован пункт тренажерной подготовки персонала, совмещенный с учебным классом. Его возможности позволяют проводить обучение специалистов технологического блока и блока информационных технологий, а также противоаварийные тренировки диспетчеров филиала Системного оператора и общесистемные тренировки с участием оперативного персонала субъектов электроэнергетики операционной зоны Иркутского РДУ.