Совет потребителей МРСК Северо-Запада в Архангельской области рассмотрел проблему платежной дисциплины на рынке электроэнергии региона
В филиале ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» (дочерняя компания ПАО «Россети») состоялось заседание Совета потребителей. В нем приняли участие представители бизнеса, Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области, уполномоченный при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей. Участники Совета подробно рассмотрели пути решения проблемы хронических неплатежей на рынке электроэнергии региона.
Как сообщил директор «Архэнерго» Андрей Кашин, объем задолженности главного должника сетевой компании — ПАО «Архэнергосбыт» — за услуги по передаче электроэнергии на 1 августа составил 3,43 млрд рублей. С 2013 года сбытовая компания отказывается добровольно оплачивать услуги по передаче электроэнергии Архангельскому филиалу «МРСК Северо-Запада». Оплата производится только по решениям суда с задержкой более 1 года. Поэтому «Архэнерго» вынуждено брать кредиты для осуществления своей производственной деятельности. Отсюда — ухудшение финансового состояния сетевой компании. Только за первое полугодие 2016 г. филиал «Архэнерго» заплатил 360 млн. рублей процентов по кредитам.
Тем временем ПАО «Архэнергосбыт» продолжает собирать денежные средства с добросовестных потребителей и не платить территориальным сетевым компаниям и поставщикам электроэнергии. Это подтверждает тот факт, что общий объем задолженности ПАО «Архэнергосбыт» перед ОАО «ТГК-2» и «Архэнерго» превышает задолженность потребителей перед сбытовой компанией на 1,84 млрд рублей. На эти средства холдинг ЗАО «Межрегионсоюзэнерго», куда входит «Архэнергосбыт», вполне возможно, покупает сбытовые компании в других регионах России с целью расширить недобросовестный сбытовой бизнес.
— У нас продолжаются бесконечные суды с ПАО «Архэнергосбыт», — продолжил Андрей Кашин. — Теперь сбытовая компания также оспаривает тарифы, которые были утверждены для нас Правительством Архангельской области. Это затягивает все остальные судебные разбирательства, касающиеся претензий по объемам оказанных услуг. Несмотря на проблему, связанную с хроническими неплатежами гарантирующего поставщика, мы осуществляем бесперебойное энергоснабжение потребителей Архангельской области. Отмечу, что сложившаяся ситуация серьезно влияет на подготовку электросетевого комплекса Поморья к предстоящему осенне-зимнему периоду.
Миллиардная задолженность гарантирующего поставщика вынуждает филиал «Архэнерго» инициировать кампанию по заключению договоров на передачу электрической энергии с потребителями – юридическими лицами. Заключение прямых договоров исключает зависимость от гарантирующего поставщика в цепочке получения денежных средств за услуги по передаче электроэнергии. «Это — единственный выход из сложившейся ситуации», — пояснил Андрей Кашин.
Что предлагает «Архэнергосбыт»:
— Заключить с потребителями договоры, противоречащие законодательству (подтверждено заключением Ассоциации НП «Совета рынка» от 25.01.2016 № СР-02/16-166).
— Обеспечивать выставление счетов и сбор денежных средств за дополнительную плату (агентское вознаграждение).
— Снять с себя всю ответственность за качество электроэнергии и ее оплату и переложить ответственность на потребителя.
При заключении договоров с ПАО «Архэнергосбыт» у потребителей возникают серьезные риски. Задолженность агента перед сетевой организацией за услуги по передаче электроэнергии, даже если юридическое лицо исправно платит, все равно накапливается, поскольку в сетевую компанию деньги не поступают. Потребитель оказывается крайним. В итоге ему может грозить судебный иск со стороны сетевой компании и отключение электроустановок.
Предложение филиала «Архэнерго» соответствуют интересам потребителей и требованиям законодательства. Механизм прямого взаимодействия с сетевой компанией прост. Потребитель заключает прямой договор оказания услуг по передаче с «Архэнерго» и отдельный договор купли-продажи электроэнергии с ПАО «Архэнергосбыт». Таким образом, он производит оплату за предоставленные услуги без агентских вознаграждений и по назначению, что исключает возможность возникновения конфликтных ситуаций с «Архэнерго» по оплате фактически оказанных услуг. Сетевая компания напрямую несет ответственность перед потребителем за качество электроэнергии и бесперебойное снабжение. На сегодня «Архэнерго» заключило более 500 прямых договоров с предприятиями и организациями.
Преимущества потребителя при заключении прямых договоров с «Архэнерго»:
— Оплата услуг в месяце, следующем за расчетным.
— Оплата фактически оказанных услуг без агентских вознаграждений для посредника.
— Полное содействие со стороны «Архэнерго» в переоформлении договоров. Комфортные условия для приведения договоров потребителей к требованиям законодательства.
Телефон «горячей линии»: 8-800-333-02-52, e-mail: dogovor@arhen.ru