Энергетики ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (входит в ГК «Россети») и ПАО «Мосэнергосбыт» провели совместный рейд по отключению злостных неплательщиков за потребленную электроэнергию в деревне Перепечино Солнечногорского района.100canon-00_23_46_02-still025

Шесть жителей деревни не платят за электричество уже несколько месяцев и накопили задолженность более 100 тыс. рублей. Всем им были направлены извещения о необходимости погасить задолженность, приложен счет на оплату и сообщена дата запланированного введения режима ограничения энергоснабжения. Но ни один из потребителей в требуемый срок с долгами не рассчитался даже под угрозой отключения.

Первым на пути энергетиков оказался большой дом, владелец которого не платит за электричество несколько месяцев. Есть у этого гражданина и еще один дом в Перепечино, по которому также имеется задолженность. После звонка в дверь вышла женщина, представившаяся сестрой владельца постройки. Увидев энергетиков, которые собирались отключить дом от электроснабжения, дама пообещала оплатить все долги прямо на месте через личный кабинет «Мосэнергосбыт». Энергетики пошли на встречу, а женщина сдержала обещание и оплатила задолженность за два дома в размере 68 тыс. рублей.

Остальные должники оказались не столь ответственными, задолженность они так и не оплатили, за что были отключены от электроснабжения.

«Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 определены правила предоставления коммунальных услуг населению и утверждена необходимость ежемесячно передавать показания приборов учета в энергосбытовую компанию или расчетно-кассовый центр для достоверного формирования счетов на оплату за потребленную электрическую энергию. Если потребитель не оплачивает электричество более двух месяцев, ему грозит отключение от электроснабжения», – пояснил начальник Северного управления филиала ПАО «МОЭСК» — «Энергоучет» Валерий Сомов.

Для того чтобы не остаться без электричества по собственной вине, необходимо ежемесячно передавать показания электросчетчика, даже если электроэнергия не потребляется. В противном случае, счета будут выставляться по среднемесячному потреблению или нормативу, то есть электричество не потребляется, а заплатить за него придется, за неоплату счетов недисциплинированного гражданина ждет ограничение режима энергоснабжения.

Соблюдение платежной дисциплины не только гарантирует надежное электроснабжение самому потребителю, но и приводит к снижению издержек энергокомпаний. А это, в свою очередь, создает предпосылки для сдерживания роста тарифов на электрическую энергию для населения.

Передать показания электросчетчика можно не выходя из дома в личном кабинете клиента «Мосэнергосбыта» ежемесячно с 15-го по 26-е число. Кроме того, в этот же период работает специальная телефонная линия 8-800-55-000-55, предназначенная для передачи показаний электросчётчиков в круглосуточном режиме.