В Подмосковье повысится надежность электроснабжения потребителей за счет сокращения времени ликвидаций аварий
Министерством энергетики Московской области разрабатываются меры по повышению надежности электроснабжения потребителей и снижению времени реагирования при устранении аварий на электросетях. Об этом сообщил министр энергетики Московской области Александр Самарин.
К Центру Управления Регионом (ЦУР) Московской области теперь напрямую подключены электросетевые организации «Мособлэнерго» и «Россети Московский регион». Поступающие оперативные данные обрабатываются автоматически и время реакции на аварийные ситуации снижается на 15%. Предусмотрено также информирование граждан об аварийном отключении и сроках восстановления электроснабжения в системе «Добродел», а в 2021 году и на «Карте ресурсообеспечения МКД».
Также на сайте «Россети Московский регион» реализована услуга о получении информации об отключениях электроэнергии на территории Московской области, посредством которой можно узнавать заранее о плановых и аварийных отключениях электроэнергии, подписавшись на бесплатные смс и/или e-mail уведомления.
https://utp.rossetimr.ru/power_outages_notifications/subscribe_index#subscribe-subscribe-button
Мособлэнерго также в скором времени реализует данный вид услуги.
При возникновении угрозы массовых нарушений энергоснабжения Распоряжением Губернатора Московской области от 17.10.2016 № 276-РГ утвержден Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Московской области. При «обычном режиме работы» обеспечивается надежная работа электросетей работают 314 оперативно-выездных бригад, 988 человек, 517 единиц техники. При «повышенном режиме работы» — объявление штормового предупреждения — работают 527 оперативно-выездных бригад, 2455 человек, 2225 единиц техники. При «особом режиме работы» вводится ЧС, работают 781 оперативно-выездных бригад, 4144 человек, 3152 единиц техники.
Аналитический отдел при Министерстве в круглосуточном режиме находится на связи с Едиными дежурными диспетчерскими службами (ЕДДС), которые информируют обо всех технологических нарушениях на объектах энергетики. Таким образом, Министерство напрямую контролирует ликвидацию аварий, а также осуществляет мониторинг наиболее слабых участков для дальнейшего повышения надежности энергоснабжения за счет ремонтных и инвестиционных программ.
Для населения круглосуточно работает «Светлая линия», единый контактный центр «Россети Московский регион» 8-800-700-40-70(звонок бесплатный), номер контактного центра «Мособлэнерго» +7 (495) 99-500-99. При аварийных отключениях электроэнергии жителям Подмосковья необходимо сообщать в единую диспетчерскую службу своего муниципалитета (ЕДДС ОМСУ).