Сегодня прошли завершающие экскурсии в рамках проекта «Огни большого города». Проект приурочен ко Дню компании «Россети Юг» и проводится ежегодно на протяжении последних нескольких лет. В этом году в них приняли участие более 200 человек, экскурсии прошли с соблюдением всех санитарных требований.

Увлекательные исторические туры прошли по Ростову-на-Дону, Волгограду и Астрахани под руководством опытных гидов-экскурсоводов — Алексей Павловский, Наталья Туйгунова, Оксана Камнева.

В донской столице экскурсантам удалось побывать на одной из самых современных электроподстанций региона – «Спортивной». Она была построена для энергоснабжения «Ростов Арены» и всего развивающегося левобережья Ростова-на-Дону. Участники узнали, зачем обслуживающему персоналу подстанции нужен хороший слух и как прокладывают кабельные линии электропередачи под руслом рек или автомагистралями. Большой популярностью у экскурсантов традиционно пользуются экспонаты из музея энергетики: электросчетчик середины прошлого века, оборудованный специальным монетоприемником, и «беспроводной» утюг.

Своеобразное путешествие во времени совершили и участники экскурсий по Астрахани. От здания главпочтамта до памятника промышленной архитектуры — первой электростанции в городе, через подворья, построенные в 19 веке.

Экскурсионный маршрут в Волгограде был неразрывно связан с военным прошлым города-героя. Участники тура узнали, что самая современная в регионе подстанция «ТДН» питает не только «Волгоград Арену», но и мемориальный комплекс Мамаев курган – одну из главных святынь, посвященных подвигу народа в Великой Отечественной войне Участники экскурсии увидели работу цифрового энергооборудования подстанции, побывали на месте заложения «капсулы времени» с посланием будущим энергетикам. А также посмотрели историческую опору ЛЭП и памятник братьям Нобелям.

Ставшие за последние годы уже традиционными, экскурсии «Россети Юг» позволяют горожанам по-новому взглянуть на значение и роль энергетики в развитии своего региона.

Все мероприятия прошли с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований, а количество участников не превышало 15 человек.