За год исполнения компанией «Россети Сибирь» в республике функций гарантирующего поставщика в личном кабинете на сайте www.mrsk-sib.ru зафиксировано более 600 тысяч посещений. Эта цифра в 4 раза превышает количество всех потребителей хакасского филиала компании.

Абоненты энергосбыта оценили преимущество дистанционных сервисов компании и активно взаимодействуют с энергетиками в «виртуальном» пространстве. У гарантирующего поставщика Хакасии около 150 тысяч абонентов из числа физических лиц – и более 40% из них являются активными пользователями интернет-ресурса Хакасэнерго.

Наибольшую востребованность у жителей Хакасии приобрел сервис по передаче показаний приборов учета. Этим приложением за год воспользовались более 84 тысяч человек – и из месяца в месяц это число растет. Тенденция закономерная, считают энергетики: современные технологии позволяют существенно экономить время и деньги. К примеру, на внесение показаний приборов учета на сайте уходит всего пара минут – при этом если данных счетчиков нет, то плата за электроэнергию рассчитывается на основании среднемесячного потребления или норматива, а это может увеличивать платеж за свет на 30-50 процентов.

Помимо своевременной передачи показаний важно в срок оплачивать электроэнергию. Копить долги невыгодно – свет могут отключить уже через 20 дней после письменного предупреждения. На сайте Хакасэнерго банковской картой без очередей и комиссий легко вовремя оплатить электроэнергию, внести аванс или погасить задолженность по одному или нескольким лицевым счетам. За год работы платежного сервиса абоненты компании заплатили через него более 36 млн рублей. Это весьма значительная сумма, если учесть, что средний платеж за электроэнергию равен 300-500 рублям.

Альтернативные варианты обслуживания энергетики развивают и по другим направлениям: потребители могут дистанционно сверять состояние расчетов, распечатывать счета, получать платежные документы на электронную почту и т.д.

«Получив год назад статус гарантирующего поставщика, Хакасэнерго максимально оперативно организовало работу по настройке онлайн-сервисов на сайте компании. Судя по статистике, эти дистанционные приложения стали очень востребованными у потребителей компании. На сегодняшний день можно без преувеличения говорить, что все основные вопросы по взаимодействию с энергосбытом жители Хакасии могут решать в любое удобное время суток, не выходя из дома», – отметил Дмитрий Обложенко, заместитель директора энергосбыта.