Японские Obayashi и Kawasaki Heavy Industries начнут использовать водород для производства электроэнергии в городе Кобе в 2018 году, став первыми в истории, кто использует в большой энергетике этот альтернативный вид топлива с низким уровнем вредных выбросов.

Новую электростанцию электрической мощностью 1 МВт, где в качестве основного топлива будет использоваться водород, построят в японском городе Кобе. Электроэнергия с новой электростанции будет использоваться в местном международном конференц-центре, а также местными жителями.

На новой электростанции будут установлены специальные газовые турбины японской Kawasaki Heavy Industries, в камеру сгорания которых будет подаваться смесь из 80 % природного газа и 20 % водорода.

Электроэнергии, вырабатываемой на новой электростанции, будет достаточно для питания офисов, в которых работает около 10 тыс. человек. Электростанция будет использовать столько водорода в год, сколько его потребляет около 20 тыс. автомобилей на водородных топливных элементах.

Строительство начнётся в 2017 году, и его стоимость должна составить примерно 18,7 млн долл. Kawasaki Heavy Industries разработала специальные газовые турбины, способные работать на смеси из природного газа и водорода. Они уже были протестированы на заводе-изготовителе.

Данный проект, как заявляют представители компаний Obayashi и Kawasaki Heavy Industries, поможет получить знания и оперативный опыт для запуска подобных проектов по всей Японии и за рубежом.

Также помимо электричества, новая электростанция будет отпускать тепло, которое будет использоваться в офисных зданиях, а также поступать в дома местных жителей.

В компании Obayashi планируется сделать развитие технологии использования водорода для выработки электроэнергии новым источником роста. Поскольку на территории электростанций водород может храниться в больших объёмах, он может быть использован для выработки электроэнергии, даже если электростанция будет отрезана от газовой сети, что часто случается в Японии после землетрясений и других стихийных бедствий.

Тем временем Kawasaki Heavy Industries планирует создать базу для импорта дешёвого водорода в порту города Кобе к 2020 году, что также говорит о том, что компания ожидает больше подобных заказов для энергетических объектов.

Водородные автомобили на топливных элементах уже достигли улиц Японии. Небольшие бытовые генераторы на водороде также появились на местном рынке. Появление водорода в большой энергетике может способствовать снижению цены на топливо.