До конца текущего года комитет Государственной Думы РФ по энергетике планирует рассмотреть все 16 законопроектов, находящихся в работе комитета седьмого созыва. Об этом рассказал на брифинге в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня», на который пригласили представителей журнала «Вести в электроэнергетике»,  председатель комитета ГД по энергетике Павел Завальный.

Он подчеркнул, что 11 законопроектов перешли от депутатов предыдущего созыва. А всего в профильном думском комитете находится более 2000 законопроектов по ТЭК. Подавляющее число из них внесены много лет назад, давно устарели и не соответствуют духу времени. «Наша задача – завершить работу с ними и сосредоточиться только на текущих законопроектах», – пояснил парламентарий. Он добавил, что из 13 законопроектов по энергетике, рассмотренных с начала нынешнего года, два имеют поворотное значение: это принятый в третьем чтении законопроект «О целевой модели рынка тепловой энергии», который чаще называют законом об альтернативной котельной, и о снижении энерготарифов до среднероссийского уровня на Дальнем Востоке.

Серьёзные законодательные задачи стоят в электроэнергетической отрасли. Большая работа с начала года проводилась в части целеполагания. «Мы пытались выработать чёткое видение каждой проблемы и дать адекватные рекомендации по её решению», – сказал П. Завальный.

По оценкам экспертов-энергетиков, большинство существующих проблем появились в результате реформирования электроэнергетической отрасли. Реформы не были доведены до конца, но они выявили «слабые места» электроэнергетики, которые требуют особого внимания.

Отвечая на вопрос журнала «Вести в электроэнергетике», П. Завальный сообщил, что проблемам реформирования  электроэнергетики были посвящены Парламентские слушания. Состоялась предметная дискуссия, куда идти дальше: возродить РАО ЕЭС, либо заняться расшивкой «узких мест»? Решили остановиться на втором варианте. В рамках Парламентских слушаний были выработаны адресные рекомендации для всех ответственных сторон. Грамотное проведение энергетической политики, подкреплённое качественной законодательной базой, поможет эффективно решать проблемы, связанные с организацией работы оптового и розничных рынков, искоренения перекрёстного субсидирования и многие другие.