Специалисты ВТИ провели исследования коксования дизельного топлива и разработали решение по его предотвращению
Специалисты АО «ВТИ» (Всероссийский теплотехнический институт) успешно защитили перед Научно-техническим советом ПАО «ИнтерРАО» результаты комплексных лабораторных исследований по изучению процесса коксования. Работа проводилась в рамках важного НИОКР, направленного на повышение надежности электроснабжения потребителей западного форпоста нашей страны.
Речь идет о повышении надежности работы газотурбинных установок (ГТУ) ГТЭ80/PG6111(FA) Маяковской ТЭС (филиал «Калининградская ТЭЦ-2» АО «ИнтерРАО – Электрогенерация»), специалисты которой столкнулись с проблемой невозможности перехода с основного на аварийное топливо и обратно — критически важном процессе для стабильной работы ГТУ.
В рамках данного проекта на ВТИ была возложена важная задача: решить проблему обеспечения бесперебойной подачи аварийного топлива. Специалистам Института предстояло разработать простое и эффективное техническое решение таким образом, чтобы свести к минимуму изменения проектных решений. Экспериментальные исследования проводились в четком соответствии с утвержденной программой по изучению коксования дизельного топлива при длительном тепловом воздействии.
В ходе эксперимента ученые и инженеры ВТИ установили, что процесс коксования дизельного топлива не происходит при температурах до 60 °С, независимо от продолжительности воздействия. Этот важный, экспериментально подтвержденный вывод позволил перейти от теории к практике.
«Экспериментальные исследования, проводимые специалистами АО «ВТИ», являются базой для разработки оригинальных технических решений, внедряемых в теплоэнергетике, — подчеркнул заведующий физико-техническим отделением АО «ВТИ» Ринат Такташев. — Сохранение и преумножение экспериментальных установок важно для развития нашего Института. Отдельно отметим полную вовлеченность специалистов Маяковской ТЭС, которые участвовали в планировании, постановке экспериментальных исследований и обсуждении их результатов, а также при разработке технических решений».
«Полученные нами экспериментальные данные стали основой для разработки принципиально новых технических решений, — отметил генеральный директор АО «ВТИ» Иван Болтенков. — Наши специалисты не просто выявили критически важный температурный порог, но и, опираясь на эти знания, спроектировали инновационную спутниковую систему охлаждения, которая гарантирует надежность и долговечность топливной системы ГТУ».
На основе исследований АО «ВТИ» разработана рабочая документация на техническое решение, основанное на спутниковом охлаждении топливопроводов ГТУ. В настоящий момент на энергоблоке №2 Маяковской ТЭС уже начаты монтажные работы. Внедрение данной системы позволит существенно повысить надежность перехода ГТУ на аварийное топливо, что является важным шагом в укреплении энергобезопасности всего Калининградского региона. Работа ВТИ в кооперации с «ИнтерРАО» наглядно демонстрирует эффективность сотрудничества науки и тепловой энергетики для решения конкретных производственных задач.





















