Уведомления об ограничении электроэнергии направлены «Россети Сибирь» потребителям, имеющим задолженность. Предупреждения получили в основном жители Абакана, Аскизского, Алтайского, Бейского и Таштыпского районов – в этих муниципалитетах по итогам первых пяти месяцев года абоненты не полностью оплатили израсходованную электроэнергию.

Извещения о необходимости поторопиться с погашением долгов адресно отправлены потребителям заказным письмом или вручены лично в руки, поэтому сослаться на неосведомленность у должников не получится. Кроме того, дополнительно эту информацию энергетики разместили в квитанциях, личном кабинете, направили электронкой или голосовым сообщением.

Согласно нормативным актам, отключение электроэнергии гарантирующий поставщик может произвести при задолженности, вдвое превышающей норматив потребления. Например, если платеж собственника по нормативу равняется 200 руб., то электроэнергия будет отключена уже при неплатеже в 400 руб. Специалисты подчеркивают, что при оснащении жилья большим количеством бытовой техники такая сумма долга формируется достаточно быстро, поэтому состояние своего лицевого счета лучше регулярно контролировать.

— После получения уведомления есть 20 дней, чтобы оплатить просроченные квитанции. Если своевременно не рассчитаться по долгам, можно остаться без света. Возобновление подачи электроэнергии производится в течение двух дней после полной оплаты задолженности. Этот срок предусмотрен законодательством, но на самом деле мы стараемся подключить абонента более оперативно, — отметили в региональном энергосбыте.

Чтобы погасить накопленную задолженность, лучше воспользоваться онлайн-сервисами – это быстрее, а еще не придется платить комиссию, значит, можно немного сэкономить. Дистанционный платеж для потребителей «Россети Сибирь» доступен:

  • в личном кабинете на сайте компании;
  • через онлайн-приложения Сбербанка;
  • на платформе «ПлатиДомa19.рф»;
  • на сайте «НТК-плюс».