На прошедшей 8 декабря конференции «Будущее возобновляемой энергетики в России» Михаил Лифшиц (председатель Совета директоров АО «РОТЕК») ввел новый для отрасли термин – «энергетические отходы» – энергия, вырабатываемая электрическими машинами в процессе торможения или холостом ходу, рассеиваемая в атмосферу через тормозные резисторы или систему охлаждения машины.

Уникальное свойство электродвигателя – становиться генератором в момент снятия напряжения – на сегодня практически не используется, энергия превращается в «энергетические отходы», нагревая атмосферу. Только в XXI веке появился инструмент, позволяющий ее эффективно собрать.

Михаил Лифшиц предложил промышленную технологию на основе суперконденсаторов, прошедшую испытания в компании ТЭЭМП (входит в холдинг РОТЕК). На примере одного из трамвайных парков Санкт-Петербурга доказано, что один подвижной состав вырабатывает 142 кВтч чистой энергии в день. Это сопоставимо с работой солнечного парка в 1000 квадратных метров. Генерация электроэнергии рельсовым электротранспортом составила до 40% от потребляемой им энергии при разгоне.

По мнению Михаила Лифшица, основные производители «энергетических отходов» – электрический (гибридный) транспорт всех видов и грузоподъемные механизмы. Эта энергия может и должна быть собрана и применена на месте или передана в сеть. Производить новую энергию нужно, когда уже собрана энергия выработанная.

 

Михаил Лифшиц – председатель Совета директоров АО «РОТЕК». Имеет 37 российских и зарубежных патента. Заслуженный машиностроитель Российской Федерации.