За 10 месяцев 2018 года сотрудники МРСК Центра и Приволжья зафиксировали 1363 факта нарушения потребителями услуг исполнения договорных обязательств по оплате оказанных услуг по передаче электрической энергии. По результатам направленных сетевой компанией претензий потребителями услуг в досудебном порядке оплачено более 15 миллиардов рублей, в судебном порядке взыскано около 10 миллиардов рублей основного долга и 952 миллиона рублей пени.

Этому способствовали меры, принимаемые энергетиками для укрепления финансовой дисциплины, наиболее действенными из которых остаются претензионно-исковая работа и последующие исполнительные мероприятия, проводимые совместно с Федеральной службой судебных приставов и кредитно-финансовыми учреждениями.

Энергетики в очередной раз напоминают: проблему накопившейся задолженности самим неплательщикам выгоднее решать за столом переговоров. Это позволит избежать судебных разбирательств и применения жестких мер, предписываемых законодательством в подобной ситуации: прекращения или ограничения электроснабжения предприятий и организаций-должников, дисквалификации или уголовного преследования их руководства.

Недополученные средства наносят ощутимый финансовый урон сетевой компании, что негативно сказывается на состоянии электросетевого комплекса, тормозит ремонтную программу, реконструкцию электроустановок, напрямую влияет на надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей, что недопустимо в наступивший период низких температур.